Мир борется со второй волной распространения коронавируса SARS-CoV-2. С начала пандемии инфекция выявлена более чем у 41,9 млн жителей планеты. По данным портала Worldometer, от последствий заболевания COVID-19, вызываемого вирусом, скончались более 1,1 млн человек, выздоровели свыше 31 млн пациентов. DW следит за событиями пятницы, 23 октября (время московское).

++03.45++

По информации газеты Bild, немецкое правительство начало подготовку к массовой вакцинации населения от коронавируса, которая может стартовать уже в этом году. В частности, министерство здравоохранения на этой неделе начало готовить региональные прививочные центры к приему прививок. По словам министра здравоохранения Йенса Шпана (Jens Spahn), компания из Майнца Biontech находится на заключительной стадии перед регистрацией прививки. «Это может произойти еще в этом году», — цитирует издание министра.

++02.45++

В Италии суточный рекорд заражений коронавирусом — 16079 случаев. Наиболее затронут, как и в ходе первой волны, регион Ломбардия со столицей в Милане.

++01.10++

В Словакии и Словении ужесточаются ограничения в связи со всплеском заражений. В Словакии действует комендантский час, днем покидать дом можно только в связи с важными обстоятельствами. В Словении также действует комендантский час, кроме того, работа общественного транспорта урезается на две трети.

++00.35++

В Москве за сутки от последствий заражения скончались 62 пациента. Общее число жертв в столице России — 6249 человек.

++00.05++

Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) одобрило применение антивирусного препарата ремдесивир для лечения больных COVID-19. Ремдесивир стал первым лекарством, который был сертифицирован для лечения этой болезни в США.

 

Хроника пандемии 22 октября >>>

Карта распространения коронавируса в мире, составленная Университетом Джонса Хопкинса

Смотрите также:

Маски в истории, религии и культуре Лицо эпидемии

Пандемия коронавирусной инфекции заставила этих украинцев во Львове вспомнить о масках чумных докторов Средневековья. Устрашающие маски с огромным птичьим клювом наводили страх на болезнь, от которой не было лечения, но, прежде всего, они защищали (наподобие современных респираторов) самих докторов от инфекции. В клюве находились пахучие травы, спасавшие медиков от чумного смрада.

Маски в истории, религии и культуре Лицо страдания

Средневековью посвящены музеи во многих городах. Музей Tortureum в хорватском Загребе показывает маски, которые в темные века использовались как инструменты пыток и истязаний.

Маски в истории, религии и культуре Лицо культа

Маска появилась как реквизит культа. Ритуальные маски изображали животных, духов, мифологические сущности, силы природы. Они широко известны с древнейших времен у многих племен и народов мира и использовались для коммуникации со сверхъестественными силами. Или для устрашения злых духов.

Маски в истории, религии и культуре Пулестойкое лицо

Способность маски вызывать страх используется и поныне. Баллистическая маска входит в экипировку спецназа во многих странах мира. Лицевая бронь предназначена не только для защиты от пуль. Она эффективна также как средство устрашения. В фантастическом боевике «Остров» (2005) действие происходит в 2019 году после глобальной катастрофы.

Маски в истории, религии и культуре Лицо анонимности

Роскошные венецианские маски в прошлом носили не только во время карнавала — праздника анонимной вседозволенности. Обедневших патрициев, замаскированных под нищих, маски защищали от нескромных взглядов, когда те просили милостыню. Знаменитости в масках путешествовали инкогнито.

Маски в истории, религии и культуре Лицо интриги

От «Маскарада» Лермонтова до «Фантома оперы»: костюмированные вечеринки великосветского общества с амурными приключениями и многоходовыми интригами не раз служили сюжетными кулисами для мелодрам и трагедий в романах, операх и в фильмах.

Маски в истории, религии и культуре Лицо гламура

У каждой эпохи — свои развлечения. Безжизненную маску вместо лица рискуют получить те, кто слишком увлекается погоней за вечной молодостью и безупречной красотой. Французский фильм ужасов «Глаза без лица» (1960) известен своими натуралистическими сценами пластической хирургии и показом изуродованных человеческих лиц.

Маски в истории, религии и культуре Лицо загробного мира

У каждой эпохи также — свои идеалы красоты. Золотая маска Тутанхамона служит прекрасным образцом древнеегипетского ювелирного искусства. В отличие от посмертной маски из гипса, которая является слепком с лица усопшего и остается в мире живых, погребальная маска сохраняет лицо покойного для его путешествия в мир загробный.

Маски в истории, религии и культуре Лица перевоплощения

Стереотипные роли и маски, которые мы примеряем на себя в нашей социальной жизни и под влиянием массовой культуры, исследует в бесконечной серии постановочных фотографических автопортретов Синди Шерман. За обезличенными персонажами художница призывает увидеть человека.

Маски в истории, религии и культуре Лицо имиджа

Австралийская певица Сиа утверждает, что ее сценический парик, практически полностью скрывающий лицо, помогает ей оставаться неузнаваемой в повседневной жизни. На самом деле в интернете можно без труда найти фотографии Сии, и, конечно же, маска из парика — это в первую очередь часть имиджа.

Маски в истории, религии и культуре Лицо невидимки

Французский дуэт Daft Punk не появляется на публике без шлемов, своего фирменного камуфляжа. Как выглядят Тома и Ги-Мануэль, давно уже известно их фанатам. Но это не мешает пионерам электронной танцевальной музыки сохранять свой культовый статус и поныне.

Маски в истории, религии и культуре Лицо акционизма

Девушки в балаклавах из российской антииерархической панк-группы Pussy Riot прославились на весь мир не концертами или альбомами, а своими политическими акциями.

Маски в истории, религии и культуре Лицо сюжета

Новое лицо, маска, все меняет. Ее преображающую силу охотно использует и кинематограф. Джим Керри в кинокомедии «Маска» (1994) превращается с помощью волшебной маски из неудачника в зеленолицего супергероя.

Маски в истории, религии и культуре Лицо кошмара

Редкий фильм ужасов обходится без маски, пусть даже только из грима. «Крик» цитирует десятки культовых «ужастиков» и сам после выхода на киноэкраны в 1995 году пополнил их число. Маска из этого фильма отсылает к знаменитой картине Эдварда Мунка «Крик».

Маски в истории, религии и культуре Лицо авангарда

«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пабло Пикассо — написана в 1907 году. Две правые фигуры с лицами, напоминающими африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи. Невинный идеал классического обнаженного тела сменил новый образ сексуальности, агрессивный и угрожающий.

Маски в истории, религии и культуре Лицо отсутствия

В современном театре Европы актер перевоплощается в образ без помощи объекта, который скрывает лицо. Но в некоторых постановках маска продолжает напоминать о своем рождении в культе смерти. Так «Имярек» (Jedermann) по пьесе Гуго фон Гофмансталя, идущий в Зальцбурге с 1920 года, рассказывает о самодовольном богаче, за которым приходит Смерть.

Маски в истории, религии и культуре Лицо традиции

Через маску в японском театре и сегодня используется техника полного отождествления исполнителя с воплощаемым им персонажем. Надеть маску — это такой же сложный процесс, как «вжиться в роль» по методу Станиславского. Маска и актер не существуют по отдельности. Человек и маска становятся одним целым еще задолго до выхода на сцену.

Автор: Элла Володина


 



Источник